3 сентября объявлено днём траура на Камчатке

3 сентября объявлено днём траура на Камчатке

31 августа Ми-8Т авиакомпании «Витязь-Аэро» должен был совершить перелёт по маршруту Николаевка – вулкан Вачкажец – Николаевка. На борту находились 22 человека – 19 пассажиров и три члена экипажа. Это жители Камчатского края, Москвы, Пермского края, Липецкой области, Амурской области, Республики Бурятия, Удмуртской республики.

Кстати, Ми-8 носил имя знаменитого камчатского вертолётчика Владимира Самарского.

Это был не просто очередной тур, а проект, важный для имиджа туриндустрии Камчатки. На борту находились основатель туристической компании «Kamchatka freeride community» Кирилл Серёгин, основатели и совладельцы туркомпании «Большая страна» Михаил и Юлия Репниковы из Перми.

В 16:05 по местному времени Ми-8 вылетел с посадочной площадки в районе вулкана в сторону аэропорта в Николаевке (17 км юго-западнее аэропорта Елизово). Вертолёт в пункте назначения ждали в 16:15, однако он не прибыл. Связь с экипажем воздушного судна была потеряна.

Вероятно, последними, кто видел вертолёт, были туристы, которые в это время совершали восхождение на Вачкажец. По словам одной из них –Светланы Петушковой, когда Ми-8Т полетел в сторону Елизова, с той стороны был очень сильный, густой туман. Над самим вулканом в тот момент ещё светило солнце, люди отдыхали, снимали друг друга и окружающие красоты природы на камеры своих телефонов. В кадр одного из них попал и уходящий в туман вертолёт Ми-8Т.

Больше его никто не видел. Воздушное судно скрылось из виду, потом исчезло с радаров и на вызов не отвечало.

Стало понятно, что случилась беда. Компания «Витязь-Аэро» направила второй Ми-8 на поиск пропавшего вертолёта. К поисковой операции присоединилась наземная группировка Камчатского спасательного центра МЧС России. Однако первый день поиска ничего не дал: поиск с воздуха был затруднён сумерками и ухудшающимися погодными условиями.

Утром 1 сентября поиск с воздуха производить тоже не было возможности: охотоморский циклон принёс в регион низкую облачность, дождь, сильный ветер. Спасатели разделились на две наземные группы. Одна группа вела поиск со стороны вулкана Вачкажец. Вторая на квадроциклах и высокопроходимой технике шла с другой стороны.

Ближе к вечеру погода позволила возобновить поиск с воздуха. Вскоре пропавший вертолёт был обнаружен. Его обломки лежали на высоте 900 метров вблизи места, где командир борта в последний раз выходил на связь. Картина происшествия не оставила надежд на благополучный исход: фюзеляж воздушного судна был превращён в бесформенную обгоревшую груду металла, лежащую на склоне одной из сопок.

На место сразу же были доставлены сотрудники поисково-спасательного отряда ГУ МЧС России по Камчатскому краю. Недалеко от разбившегося и сгоревшего вертолёта они обнаружили 17 тел погибших людей.

С наступлением ночи спасатели приостановили поиск и разбили лагерь. На следующий день спасатели обнаружили ещё одно тело.

«2 сентября группировка усилена. Также доставлены охотники, которые защищают людей от медведей. К месту крушения невозможно добраться наземной техникой, потому работают вертолеты «Витязь-Аэро». На сегодня авиакомпания сняла все туристические маршруты для помощи в транспортировке тел погибших», – сказал заместитель председателя правительства Камчатского края Роман Василевский.

В настоящее время следственные органы начали проверку причин катастрофы. На Камчатку прибыли представители Межгосударственного авиационного комитета, Минтранса России в лице заместителя министра Владимира Потешкина.

Как обычно, рассматриваются несколько версий – ошибка пилота, неисправность оборудования и т. д.

В связи с авиакатастрофой губернатор Камчатского края Владимир Солодов объявил 3 сентября 2024 года днём траура в регионе. Он выразил соболезнования семьям погибших и поблагодарил спасателей за работу. По его словам, ситуация получила большой отклик со стороны неравнодушных жителей края, которые оказывали всю необходимую помощь в поисках.

Произошедшее – это, прежде всего, большая человеческая трагедия. Она принесла невероятное, большое горе в семьи погибших людей. Она нанесла имиджевый удар и по самой авиакомпании, и по региону в целом. Очевидно, что «разбор полётов» скажется на работе «Витязь-Аэро», которому на Камчатке пока нет альтернативы.

Предыдущее серьёзное ЧП в истории компании произошло 12 августа 2021 года. Ми-8Т выполнял экскурсионный рейс из Николаевки на озеро Курильское. На борту находились 3 члена экипажа и 13 пассажиров.

Над озером наблюдался туман, в связи с чем командир воздушного судна получил указание задержать вылет на кордон «Озёрный». После совещания с командиром эскадрильи он принял решение о вылете на посадочную площадку кордона «Ксудач», где погода по прогнозу соответствовала правилам визуальных полётов, предусматривающих ориентирование экипажа путём зрительного наблюдения. Однако на деле видимость на озере на момент авиапроисшествия была практически нулевая. При заходе на посадку вертолёт потерпел крушение и затонул в озере. В результате погибли восемь человек. Остальные были спасены сотрудниками Кроноцкого заповедника.

Редакция «Рыбака Камчатки» выражает соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе.

Фото с места крушения предоставлены Дальневосточной транспортной прокуратурой и ГУ МЧС по Камчатскому краю.

3 сентября объявлено днём траура на Камчатке 03 сентября объявлено днём траура на Камчатке 13 сентября объявлено днём траура на Камчатке 23 сентября объявлено днём траура на Камчатке 33 сентября объявлено днём траура на Камчатке 43 сентября объявлено днём траура на Камчатке 5
12:35
994
МММ
13:03

То есть в день крушения погода была такой, что даже МЧС побоялось поднимать свой вертолет для поисков, а  вертолетные туры все равно были открыты? 

Николай Болдецов
17:54

Главное, чтобы туристов не боялись катать на летающей рухляди. Вова солодов сказал, что Камчатка будет туристическим раем… Пацапн сказал — пацан сделал...

Загрузка...