С корабля на «Восточный берег»

С корабля на «Восточный берег»

Мы продолжаем знакомить вас с победителями конкурса «Лучший по профессии в рыбной отрасли», организованного Министерством рыбного хозяйства края. Сегодня наш гость – лучший рефмеханик года Евгений Александрович Слепченко. К слову, Евгений побеждает в этой номинации уже третий раз!

Евгений родился и вырос в Петропавловске-Камчатском в обычной семье. Его отец работал электромехаником, а мама – заведующей библиотекой в высшем морском инженерном училище (нынешнем КамчатГТУ). Именно она в какой-то степени помогла сыну определиться с будущей профессией.

В 1986 году в училище открывался новый перспективный факультет – «Физика и техника низких температур. Холодильные машины и установки». Слепченко попал в первый набор на эту специальность, хотя поступить было сложно. «На одно место было шесть претендентов. Это серьезная конкуренция по меркам нашего полуострова», – рассказывает он.

Для обучения новой специальности набрали сильный преподавательский состав. Своих преподавателей Евгений помнит до сих пор. «Многое мне дали Хусаин Абдурахманович Абдульманов – профессор кафедры, Лидия Ивановна Балыкова – наш декан, Ирина Павловна Сарайкина – преподаватель кафедры. Я им очень благодарен», – говорит он.

Любовь к профессии родилась позже, во время ежегодной практики на судах, где вместо скучных чертежей в учебниках приходилось иметь дело с настоящей, «живой» машиной.

Но летняя практика никогда не сравнится с первым рабочим рейсом, который прошел у Евгения на БМРТ «Полоцк». Это было старое судно, которое находилось практически в аварийном состоянии, поэтому расслабиться и филонить просто не получалось.

Этот БМРТ купили в Калининграде и перегнали на Камчатку. Именно на нем в 1991 году Евгений отправился в море в качестве состоявшегося специалиста. Когда предыдущий, калининградский, экипаж передал пароход в руки камчатцев и списался, на судне из механической службы остались лишь старший механик и сам Слепченко, только вышедший из стен училища.

«Стоим мы, провожаем экипаж, машем им ручкой. Возвращаемся в машинное отделение, а там – прорыв трубопровода, аммиачная тревога! А нас только двое. Но ничего – надели противогазы и пошли устранять утечку», – вспоминает свой первый рабочий день Евгений.

После этого рейса рефмеханика пригласили работать на мясокомбинат «Петропавловский», где он получил должность начальника компрессорного цеха. Поскольку завод был построен в 1953-м, многое пришлось переоборудовать, чтобы наладить производство. У молодого специалиста в подчинении были машинисты, слесари и сварщики, а во «владении» – большой компрессорный цех с установкой, вмещающей 12 тонн аммиака. Слепченко не терялся и легко разбирался со всем на ходу.

«У меня были хорошие учителя. Одному из них я благодарен до сих пор – директору мясокомбината Александру Павловичу Ковалёву. Он сам холодильщик, поэтому многое мне подсказывал», – вспоминает Евгений.

Когда в середине 90-х мясокомбинат пришел в упадок, Евгений снова пошел в море. На этот раз с судном ему повезло больше. Пароход «Планета» только пришел на Камчатку и был относительно новым. Рефмеханик успел поработать и на плавбазе «Приморец».

«Тут рассказывать особо нечего: работа в море однообразна для всех. Летом – красная рыба, зимой – минтай, перегрузы, Корея, Япония», – рассказывает Слепченко.

Когда родилась дочь, пришлось искать работу на берегу. Тогда он и пришел в компанию «Восточный берег», где работает инженером-механиком холодильных установок уже ни много ни мало 17 лет.

В 1999-м у «Восточного берега» был только один маленький завод в поселке Ивашка, да и тот находился в помещении, больше похожем на сарай. Там располагалась морозилка на 600 килограммов и 40-футовый рефконтейнер. Благодаря энергии и усилиям руководства компании (Андрею Ивановичу Гермаш, Николаю Николаевичу Батищеву и Сергею Михайловичу Бутакову) сегодня «Восточный берег» – одна из самых передовых рыбных компаний на полуострове. Два завода производят в сутки 450 тонн готовой мороженой продукции.

«Горжусь тем, что за 17 лет мы превратили маленький завод в огромное предприятие. Я принимал в этом непосредственное участие», – рассказывает мой собеседник.

Сегодня под управлением Евгения Александровича Слепченко 30 морозильных аппаратов и 12 больших компрессорных установок на двух перерабатывающих заводах, холодильник хранения на 5 тысяч тонн. В планах предприятия – модернизировать еще один завод, построить холодильник на 3 тысячи тонн, увеличить производительность.

Предприятие – огромный механизм, и его работа во многом зависит от слаженности всего коллектива. Сейчас на заводе трудятся 400 человек. Рефмеханикам нужно согласовывать свои действия с технологами и другими «отделами».

«От работы холодильной техники и от слаженной работы всех подразделений зависит результат промысла. Чем больше мы сможем заморозить, тем больше все предприятие заработает», – уверен мой собеседник.

О нормированном графике на такой ответственной должности можно забыть. Хотя семья уже привыкла к тому, что хозяина дома летом практически не бывает, сам Евгений с этим не свыкся до сих пор.

«Я люблю свою семью. Когда появляется такая возможность, стараюсь проводить с ней как можно больше времени», – рассказывает он.

Слепченко участвует в конкурсе уже четвертый год и каждый раз побеждает в своей номинации. К своему успеху он относится спокойно: «Я просто занимаюсь тем, что нравится».

Яна ГАПОНЮК

фото Василия Русина

16:00
1926
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...