Последний рейс «Парамушира»
Следователи выясняют причины крушения судна «Парамушир». По трагическому стечению обстоятельств судно, названное в честь острова северной группы Курил, именно у этих островов и погибло.
Самоходный грузовой плашкоут «Парамушир» шел из Северо-Курильска в Петропавловск. На борту находилось пять членов экипажа, из них – четверо камчатцев: А.В. Гаврин, В.В. Хохлачев, Э.В. Радивилов, А.А. Стёпин. Капитаном был житель Владивостока В.В. Кузнецов.
Крушение произошло 17 октября в шести километрах от острова Шумшу. Судно опрокинулось. Судя по всему, это произошло внезапно и стремительно. Моряки не успели подать сигнала бедствия. К слову, глубина моря в районе крушения составляет около 40 метров.
Спустя несколько часов проходивший мимо теплоход «Алдан» обнаружил плашкоут, перевернутый вверх килем. Экипаж «Алдана» начал поиск пострадавших. В результате был найден надувной спасательный плот, в котором находился человек. Выяснилось, что это 39-летний старший механик с «Парамушира» А. Гаврин.
Механика доставили в Петропавловск 18 октября. В порту сотрудники «неотложки» оказали ему медицинскую помощь и отвезли в нейрохирургическое отделение краевой больницы.
Как сообщили в главном управлении МЧС по краю, в поисках остальных членов экипажа были задействованы вертолет Ми-8, танкер «Глиэр», ТР «Прегольский» и «Анатолий Ларин», а также пограничный сторожевой корабль «Магаданец». Всего было обследовано почти 300 квадратных километров.
Недалеко от места крушения обнаружены четыре спасательных круга с «Парамушира», но людей в них нет. Второй плот, входящий в спасательный комплект судна, не найден. Судьба пропавших моряков пока неизвестна.
В понедельник поисковая операция была временно приостановлена из-за циклона. Суда, которые принимали участие в поисках, укрылись в безопасных районах.
Как только стало известно о ЧП, губернатор Камчатского края Владимир Илюхин поручил оказать всю необходимую помощь семьям камчатцев, чьи родные и близкие находились на «Парамушире».
Как сообщается, на погибшем плавсредстве было 117 тонн груза: контейнер, буровая установка и металлолом. Если цифра верна, то она соответствует грузоподъемности судна. Можно сделать предварительный вывод, что перегруза не было.
Но, как говорят наши эксперты, металлолом – коварная вещь. На палубе его закрепить трудно. Вполне вероятно, что его даже не закрепили. В море от волны он мог поползти и вызвать сильный крен.
Окончательные выводы сделает дальневосточное следственное управление на транспорте, которое по факту ЧП возбудило уголовное дело.
«Парамушир» принадлежал сахалинской фирме – ООО «Сахморфлот». В собственности компании также находится судно «Гипанис». До недавнего времени «Сахморфлот» был фактически единственным предприятием, которое обеспечивало Северо-Курильску регулярные морские перевозки. «Парамушир» возил различные грузы, а «Гипанис» – грузы и пассажиров. Оба судна жители Петропавловска могли часто видеть у причалов рыбного порта в центре города.
С этими судами нередко происходили инциденты. Так, «Гипанис» неоднократно попадался на перевозке количества пассажиров, которое превышало его технические нормы. Пару лет назад на нем были изъяты контрабандный алкоголь и боеприпасы, а в 2009-м он едва не затонул в акватории Петропавловска.
Что касается «Парамушира», то сюда он в основном доставлял металлолом (этот груз здесь собирают в большие партии для отправки в Южную Корею).
Теперь «Сахморфлот» остался без флота. Если верить сайту морского регистра судоходства, на «Гипанисе» приостановлен класс. Об участи «Парамушира» сказано выше.
Алексей ПЛАТОНОВ
«Парамушир», бывшее название – СРП-150-32. Порт приписки – Корсаков. Построен в СССР в 1978 году. Эксплуатационные качества судна:
– Дедвейт – 235 т,
– Водоизмещение – 369 т,
– Длина габаритная – 35,75 м,
– Ширина габаритная – 7,5 м
– Высота борта – 2,4 м
– Осадка – 2,07 м.