Что нам стоит мол построить

Что нам стоит мол построить

В 2016 году начнется реконструкция причалов рыбного порта. Она коснется только б. Моховой. Будущее причальных сооружений в ковше Петропавловска пока под вопросом

26 октября в Петропавловске состоялись общественные слушания, на которых жители краевого центра смогли познакомиться с проектом реконструкции причалов в рыбном порту Петропавловска.

Заказчик проекта – ФГУП «Нацрыбресурс». Это предприятие от имени государства эксплуатирует сооружения рыбных портов, которые являются госимуществом. В нашем рыбпорту в федеральной собственности находится 11 причалов: 8 – в центре города (в ковше), 3 – в бухте Моховой (район п. Авача).

Их техническое состояние давно вызывает тревогу в связи с возрастом и долгим отсутствием ремонта. В ковше самый «молодой» причал построен в 1968 году. Срок службы такого сооружения – 40 лет. В 50-е, 60-е годы ХХ века все строилось с большим запасом прочности, благодаря этому причалы еще «живы». В то же время износ шпунтовой стенки достиг 50 процентов. Эксплуатировать в сейсмозоне такие объекты опасно. И вот, наконец, государство выделило деньги на их реконструкцию.

Как рассказал на общественных слушаниях главный инженер ФГУП «Нацрыбресурс» Виктор Чеботаев, планировалось начать работы с ковша, построив единую причальную линию в 484 погонных метра для обслуживания рыболовного флота. Но в 2015-м ковш попал в границы территории опережающего развития (ТОР). ТОР же не предполагает развивать в центре города рыбную промышленность. Ее проекты предусматривают создание в этой части Петропавловска зоны туризма и отдыха.

В итоге Нацрыбресурс перенес свой проект в бухту Моховую. Здесь три причала (№ 10, 11, 12) общей длиной 533 погонных метра. Они могут считаться относительно новыми: их строили в 1980-х. Но качество строительных работ оказалось намного хуже, чем в ковше. При обследовании причалов специалисты увидели, что сваи стоят не ровно, шпунтовая стенка имеет наклон 10 градусов. Поэтому эти сооружения быстрее теряют прочность.

«Строительно-монтажные работы должны начаться в 2016 году, а завершиться в 2018-м, – пояснил начальник отдела капстроительства Нацрыбресурса Илья Панкратов. – Мы планируем провести реконструкцию причальных стенок методом создания оторочки из шпунта на минимальном расстоянии от существующей стенки. Анкерные тяги оторочки будут крепиться к вновь возводимым козловым сваям. Габариты причалов изменятся незначительно. Технология работы на них останется прежней.

Кроме того, будет проведено углубление дна до 9 метров. Реконструкция пойдет поэтапно от причала № 10 в сторону причала № 12. При этом причальный комплекс продолжит функционировать».

ФГУП «Нацрыбресурс» и его куратор Федеральное агентство по рыболовству – организации рыбной отрасли. Они получают деньги из бюджета на решение отраслевых задач. Цель реконструкции причалов – создание условий для комплексного обслуживания рыбопромыслового флота, но это не значит, что порт будет закрыт для других грузов, кроме рыбы.

Предполагается создать на его территории в Моховой две зоны: «чистую» (причалы № 11, 12) и «грязную» (причал № 10). Первая зона – для рыбы, а вторая сможет принимать, например, уголь. Сюда перейдет перевалка твердого топлива из центра Петропавловска, о чем давно мечтают горожане.

«Нас об этом просит руководство края и города, – рассказал В. Чеботаев. – Но пока рано говорить, что в Моховую уйдет весь уголь. Дело в том, что этот груз доставляют суда с осадкой до 9,5 метра. В Моховой мы планируем углубить дно пока до 9 метров. Если регион станет возить топливо меньшими судами, мы готовы пойти ему навстречу».

Между «чистой» и «грязной» зонами будет расстояние 200 метров плюс защитные сооружения. Это исключит какое-либо влияние на рыбу других грузов.

Возможно, после 2018-го начнется второй этап реконструкции. Предлагается продолжить дноуглубление до 11 метров, построить мол для защиты флота от ветра и волн. Но пока это – лишь в теории.

Что ждет причалы в ковше? Отдельная тема – причалы № 6, 7 и 8, которые стоят у входа в ковш. Именно они принимают основную часть того объема рыбы, который доходит до камчатского берега, так как здесь находится один из двух самых мощных на полуострове холодильников. Их отдадут в долгосрочную аренду компаниям, чей бизнес базируется на этом холодильном комплексе. Условие аренды – ремонт причалов за свой счет.

Что касается остальных причалов в ковше, то, как сказано выше, на этой территории планируется развивать туризм.

«Мы ведем переговоры с администрацией края и города о будущем этих сооружений. Если отдать их для организации зон отдыха, то косметический ремонт позволит продлить срок службы еще лет на 40, ведь в таком режиме они не будут нести никакой нагрузки», – сказал В. Чеботаев.

Однако помимо технического состояния этих причалов есть еще проблема. Она состоит в том, что с сопки и дороги в ковш идут ливневые стоки. В результате уровень дна здесь ежегодно поднимается на 20–30 сантиметров. Ковш надо чистить. В стоках много вредных примесей, такая грязь требует специальной утилизации. И пока никто не берет на себя решение этого вопроса.

Алексей ПЛАТОНОВ

16:00
1128
портовик
12:57
«Мы планируем провести реконструкцию причальных стенок методом создания оторочки из шпунта на минимальном расстоянии от существующей стенки». Какая же это реконструкция? Это просто косметический ремонт
Загрузка...