Рыбацкие ассоциации готовы собрать митинг против запрета жаберных сетей

До 3 тысяч рыбаков и членов их семей готовы выйти на митинг, чтобы предотвратить запрет использования жаберных сетей на юго-западном побережье Камчатки.

Рекомендации по введению запрета на использование жаберных сетей в Камчато-Курильской подзоне были выработаны участниками Дальневосточного рыбохозяйственного совета, прошедшего в ноябре во Владивостоке. Формальным поводом для запрета стала недостаточность заполнения нерестилищ рек в Усть-Большерецком районе.

«Как раз этим вопросом в последние два года занимается Ассоциация «Река Большая», — говорит председатель этой общественной ассоциации Эмиль Шаихов. — На защиту рек от браконьерства, на мероприятия по восстановлению популяции лососей нами направлены действительно значительные средства. Результат: рекордные за последние десятилетия заходы в нерестилища производителей основных видов тихоокеанских лососей– Но сразу после принятия запрета на жаберные сети Ассоциация может прекратить свое существование. Три ее члена, работающие только на жаберных сетях, сразу станут банкротами, остальные существенно потеряют в доходах и не смогут оплачивать дорогостоящие мероприятия по охране рек. Но главное, что в результате банкротства предприятий без источника дохода останутся около 3 тысяч человек. И они готовы выйти на акцию протеста, чтобы отстоять свои права».

Председатель ассоциации отметил, что реальная угроза популяции лососевых от использования жаберных сетей на сегодняшний день отсутствует.

«Около двух лет рыбопромышленники совместо с КамчатНИРО разрабатывалирегламент их применения, призванный снизить промысловую нагрузку. Регламентом, в частности, ограничиваются длина и количество сетей, расстояния между ними и многое другое, — сказал Эмиль Шаихов. – Кроме того, существуют проходные дни, когда промысел запрещен полностью для свободного прохода производителей на нерест. Этих мер более чем достаточно, чтобы обеспечить безопасность применения жаберных сетей, дав при этом работать малым и средним рыбопромышленным предприятиям».

Руководители поставленных под угрозу банкротства предприятий Камчатки считают, что запрет «продавили» крупные рыбопромышленники, работающие в этом районе с целью убрать конкурентов.

«Помимо моментов, связанных с предпосылками грубых нарушений антимонопольного законодательства РФ, нарушений основополагающих положений Конституции РФ, действия по запрету жаберных сетей заинтересованными лицами направлены на принудительное необоснованное прекращение деятельности ряда субъектов малого предпринимательства Камчатки путем их устранения с рынка», — считает председатель Ассоциации малых и средних рыбопромышленных предприятий Камчатского края Сергей Коростелев.

О лоббировании запрета крупными рыбопромышленниками говорит нелогичная внешне избирательность в выборе места для его реализации. Так, запрет планируется ввести только для морского прибрежного промысла и только для одной промысловой подзоны западной Камчатки – Камчато-Курильской. При этом скажем, Авачинскую бухту, в которую впадают самые «вычерпанные» реки, за бесперспективностью для масштабного промысла даже не вспомнили. Здесь жаберными сетями добывать можно будет по-прежнему. Остаются они разрешенным орудием лова в других промысловых подзонах и во всех реках полуострова. Что особенно странно. Например, на Аляске законодательство регулирует этот вопрос «с точностью до наоборот»: в прибрежной акватории добыча жаберными сетями ведется, а вот вошедшую домой – в реку – рыбу ловить уже нельзя. По предлагаемой же Дальневосточным рыбохозяйственным советом схеме на морских участках снимаются все жаберные сети, рыба беспрепятственно проходит в реки, где ее… жаберными сетями вылавливают крупные предприятия.

На сегодняшний день жаберные сети – разрешенное законодательством орудие лова. Относительно низкая стоимость этих сетей делает их доступным средством промысла для предприятий малого и среднего бизнеса, родовых общин. Предлагаемые же в качестве альтернативы дорогостоящие ставные невода – для них непосильная ноша.

Идея запрета сетей в Курило-Камчатской подзоне не нашла поддержки и у региональных властей. «Сегодня промысел осуществляется всеми разрешенными орудиями лова. Тот, кто выиграл конкурсы 2008–2009 года, планировали свою деятельность исходя из решений и условий, прописанных в документации. Кому положено ловить только сетями, используют только их, альтернативы быть не может. Мы же начинаем говорить о глобальных вещах, исходя из интересов группы лиц или конкретного предприятия. Идет лобби чьих-то интересов, — сказал на встрече с рыбопромышленниками министр рыбного хозяйства Камчатского края Владимир Галицын. — Регулирование (пропуска рыбы на нерестилища) может осуществляться любым доступным способом. Если комиссии (по анадромным видам рыб) дадут полномочия, будем принимать решения по районам, исходя из оперативной ситуации».

Соб. инф.

19:00
570
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...