Одним – доходы. Другим – отходы

Одним – доходы. Другим – отходы

Для рыбаков «красная» путина – время заработков. А для прибрежных сел и поселков – время страданий, потому что жить рядом с источником рыбных отходов ох как не просто.

Рыбные отходы подлежат обязательной переработке на специальных мощностях. При отсутствии таковых предприятие может выбросить отработанное сырье в море на удалении трех миль от береговой полосы (при соблюдении ряда условий). Однако многие фирмы не «заморачиваются» на покупке оборудования для утилизации отходов (такие установки приносят мало прибыли, даже если строить мукомольные перерабатывающие цеха), а вывозят отходы на окрестные свалки, закапывают их в землю или просто бросают на обочинах дорог. В результате страдает экология. Страдают люди: от невыносимой атмосферы, от массового нашествия лесных хищников и свор бродячих собак, которых влечет запах гниющей рыбы.

Рыбопромышленников не останавливают ни высокие штрафы, ни угроза приостановки деятельности предприятия в случае выявления подобных нарушений (впрочем, представители государственных природоохранных структур крайне редко доезжают до них с проверками).

В свое время власти Усть-Большерецкого района даже предлагали лишать квот на вылов биоресурсов компании, у которых нет оборудования для утилизации рыбных отходов. Но подобная мера не предусмотрена законом. «Отходная» драма продолжается.

Так, несколько недель назад из грузовика, который вез через поселок Октябрьский рыбные отходы с местного перерабатывающего завода, произошла утечка… Но не мозгов, а кишок, голов и прочего, что остается после переработки улова. Этим «добром» была усеяна целая улица. Жители поселка были «счастливы». Судя по всему, грузовик шел в сторону ближайшей свалки.

Впрочем, по сравнению с обитателями Устьевого сельского поселения в Октябрьском, можно сказать, санаторий-профилакторий со свежим воздухом.

В Устьевом граждане, устав задыхаться от зловония, обратились в общественную организацию «Экологическая безопасность». Ее представитель Сергей Мылов, приехав на место, оторопел от наглости рыбопромышленников. Те устроили незамысловатую имитацию подготовки к вывозу отходов: заполняют отходами до краев дырявый плашкоут, из которого «рыбный бульон» самотеком попадает прямо в море. А там уж приливы, отливы и шторма делают свое дело.

Работяги, присутствовавшие на месте этого варварства, резко потеряли дар речи и были не в состоянии сказать, где начальство. Начальство тем временем бродило рядом, но ничем себя не выдавало.

В Соболевском районе Сергей Мылов обнаружил целый могильник с рыбными отходами. Он представляет собой котлован, вырытый в земле, примерно 25 метров в длину, 10 в ширину и Бог знает, какой глубины! Он почти полностью заполнен рыбными отходами. Повсюду огромные следы медведей. И таких примеров по всей Камчатке множество.

Этим летом интернет облетели фотографии целой толпы медведей, которые облюбовали свалку у села Ивашка Карагинского района. Они стали настоящими звездами социальных сетей. Хотя на самом деле для Ивашки это обычная картина, которая повторяется каждое лето, когда на свалку начинают свозить отходы от переработки рыбы (несмотря на предостережение районной прокуратуры).

Подобное происходит не только в отдаленных уголках Камчатки, но и в краевом центре. Так, в июле 2016-го в районе 28 километра трассы Петропавловск — Елизово объявился медведь, которого приманила несанкционированная свалка: в придорожной канаве было брошено около 150 килограммов рыбьих голов.

Пока владельцы рыбных компаний подсчитывают доходы, край считает экологический ущерб от незаконных свалок рыбных отходов. Чем успешнее путина для рыбаков, тем мучительнее она для местных жителей. Последним остается лишь надеяться, что следующая путина станет неурожайной, а значит, будет меньше отходов.

По материалам блогера Петровича и общественной организации «Экологическая безопасность»

19:00
1456
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...