«Ждать открытия китайских портов – дело безнадёжное»

«Ждать открытия китайских портов – дело безнадёжное»

Китай не намерен полностью открывать свои порты для российских рыбаков до конца следующего года.

Напомним, с конца 2020 года власти Китая стали ограничивать выгрузку рыбной продукции из России, объясняя свои действия карантинными мерами против COVID-19. Это поставило в трудное положение рыбную отрасль Дальнего Востока, ведь ее поставки в КНР составляли значительный объем (более 40 процентов всего импорта морепродуктов в эту страну). Осенью 2021 года появилась надежда, что китайские порты снимут барьеры. Как заявлял торговый представитель России в КНР Алексей Дахновский, поставки рыбной продукции из нашей страны в Поднебесную восстанавливаются. Но, как оказалось, это было только видимостью. Китай снова предлагает нашим рыбакам вместо пряника кнут.

Данный вопрос обсуждался на 8-м заседании подкомиссии по сельскому хозяйству Российско-Китайской комиссии.

«Российская сторона вновь высказала обеспокоенность введенными ограничениями на ввоз российской рыбопродукции в Китай, – рассказал президент ВАРПЭ Герман Зверев, который принимал участие в заседании. – Представители Китая отметили, что ограничения не носят уникальный характер и распространяются на другие страны. Вывод – ждать полномасштабного открытия китайских портов до конца следующего года – дело безнадежное. Приближающаяся Охотоморская путина окажется финансово сложной».

Замруководителя Росрыболовства Василий Соколов отметил, что у Китая есть претензии только к упаковке продукции, на которой якобы были найдены нуклеиновые кислоты COVID-19. Жалоб на саму продукцию от китайской стороны не поступало. В то же время Китай ужесточил комплекс мер по профилактике распространения коронавируса от «зараженных поверхностей».

По данным ВАРПЭ, на 1 сентября 2021 года российский экспорт в КНР снизился на 47% в натуральных показателях (минус 348,37 тыс. тонн). Причины две: введение требований о ввозе продукции только в рефрижераторных контейнерах и результаты проведенных тестирований упаковки пищевой продукции в портах и на погранпереходах Китая.

Как считает председатель Рыбного союза Александр Панин, Китай, пользуясь ситуацией с коронавирусом, перестраивает всю мировую логистику – переводит ее с морозильных транспортных судов на контейнеры. Ведь Китай уже сейчас производит более половины всех контейнеров в мире и продолжает наращивать их производство.

07:00
1665
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...