В деле о гибели «Дальнего Востока» поставлена точка

В деле о гибели «Дальнего Востока» поставлена точка

Завершено расследование уголовного дела о крушении траулера «Дальний Восток». Обвинение предъявлено пятерым, в том числе за получение взятки. Шестой фигурант находится в международном розыске

БАТМ «Дальний Восток» сахалинской компании «Магеллан» вышел на промысел в Охотское море 4 января 2015 года. Согласно судовой роли на траулере находилось 68 человек. В течение рейса он принимал на борт дополнительную рабочую силу. В марте общее количество членов экипажа составило 132 человека, включая иностранцев, что превышало допустимые пределы.

1 апреля на судне был отмечен крен на левый борт. 2 апреля крен продолжал расти, что привело к затоплению траулера. В результате катастрофы погибли 69 человек.

Расследование ЧП длилось почти 8 месяцев. Как сообщает Следственный комитет России, обвинение предъявлено пятерым. Трое из них – представители ООО «Магеллан»: первый заместитель гендиректора Алексей Васин, заместитель гендиректора по безопасности мореплавания Александр Кудрицкий, бывший капитан траулера «Дальний Восток» Анатолий Борисов. Двое – сотрудники структур Федерального агентства по рыболовству: начальник отдела безопасности мореплавания, сертификации и наблюдения за рыбопромысловым флотом ФГБУ «Сахалинрыбвод» Николай Харченко, госинспектор северо-восточного территориального управления ФАР Александр Никодименко.

В зависимости от роли каждого они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных пятью статьями уголовного кодекса: «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц», «Получение взятки», «Злоупотребление должностными полномочиями», «Халатность».

По версии следствия, крен судна возник в результате подъема трала с большим уловом (приблизительно 130 тонн). Затопление судна стало возможным в силу совокупности причин. Наиболее значимой из них являлось непригодное состояние траулера. Это связано с тем, что директор ООО «Магеллан» Егор Гащенко переоборудовал его в Южной Корее таким образом, чтобы увеличить возможности траулера по ежесуточной переработке рыбы, которая возросла со 140 до более чем 200 тонн. В итоге часть элементов конструкции судна, обеспечивающих плавучесть, была попросту удалена. К тому же судно при почти пустых баках было заполнено рыбой на 1 400 тонн, что также ухудшило свойства корабля балансировать.

Прямо повлияли на произошедшее и действия других руководителей фирмы «Магеллан». Васин и Кудрицкий получали данные от капитана корабля о выловленной рыбе и знали о превышении допустимой массы груза. Они должны были и могли запретить дальнейшее плавание, однако не сделали этого.

Харченко, в свою очередь, еще накануне выхода судна в рейс, получил от своего подчиненного сведения об отсутствии документации о системе управления безопасностью, без которой выход в море запрещен. Однако он проигнорировал этот факт и выдал временное свидетельство по безопасности на полгода.

Никодименко, проверявший судно уже в открытом море, знал о превышении допустимого количества людей на нем и отсутствии достаточного количества спасательных средств. Он должен был сообщить своему руководству об этом, но предпочел за взятку в 500 долларов «закрыть глаза» и разрешить дальнейшее плавание. Как следствие, при крушении жилетов не хватило на всех членов экипажа.

Следствие собрало достаточную доказательственную базу, в связи с чем уголовное дело в объеме 174 томов направлено в Генпрокуратуру для утверждения обвинительного заключения.

В отдельное производство выделено уголовное дело в отношении генерального директора ООО «Магеллан» Егора Гащенко, который объявлен в международный розыск.

Следствие позаботилось и о возмещении ущерба потерпевшим, арестовав имущество и счета компании «Магеллан» на сумму более 13 миллионов рублей, а также судно «Андромеда». Кроме того, наложен арест на имущество обвиняемых стоимостью более 15 миллионов рублей.

Судя по сообщению Следственного комитета, виновности учредителей ООО «Магеллан» не установлено.

Напомним, что в первые часы после трагедии на помощь рыбакам «Дальнего Востока» пришли экипажи порядка 20 рыболовецких судов, в том числе камчатских. Капитан одного из них (СРТМ «Гранит») Рафаил Кашиков указом президента награжден медалью «За спасение погибавших» за смелые и решительные действия при спасении людей.

Сергей НИКОЛАЕВ

19:00
973
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...