«Мы думали, что спит. А он уже “готовый”»
15 марта пострадавших рыбаков с судна «Изумруд» перевели в терапевтическое отделение больницы. Нам удалось поговорить с некоторыми из них и узнать детали происшествия из первых уст.
«Откуда взялась эта емкость с суррогатом мы и сами не знаем. Когда еще в городе стояли, работали на перегрузе, народ употреблял. Но потихонечку, стопочку выпил и — пошел дальше работать. А потом вышли в рейс», — рассказывает один из членов экипажа.
В море перед очередным перегрузом кто-то пошел спать, а кто-то ждал своей рабочей смены. Трое из погибших жили в четырехместной каюте, которая располагалась на корме. Четвертый погибший, который занимал на судне должность боцмана, жил в каюте напротив моего собеседника.
«Он умер самый первый. Но мы не сразу это поняли. Его каюта была открыта. Мы проходили по коридору, заглядывали — лежит человек с закрытыми глазами. Мы думали, что спит. Позже к нему зашел капитан по какому-то вопросу, толкнул, а тот уже «готовый», — рассказывает рыбак.
Члены экипажа не стали выяснять причину гибели боцмана, поскольку думали, что у мужчины не выдержало сердце из-за большого количества выпитого алкоголя.
«А вот когда уже остальные «пошли», сразу стало понятно, в чем дело», — говорит рыбак.
Напомним, что 14 марта на борту СРМС «Изумруд» четверо моряков скончались, предположительно, от отравления метиловым спиртом. Еще пять человек были доставлены в медицинские учреждения Петропавловска-Камчатского. Позже в реанимационном отделении краевой больницы умер еще один член экипажа.
Подобности этой трагической истории — в ближайшем номере газеты «Рыбак Камчатки», который выйдет 22 марта.
Яна ГАПОНЮК