Новый БМРТ "Виктор Гаврилов" спущен на воду

31 января в Калининграде спустили на воду БМРТ «Виктор Гаврилов», построенный по заказу камчатского колхоза им. Ленина. Это самое крупное рыболовецкое судно из строящихся в России.
Основные характеристики:
водоизмещение — 14210 тонн,
наибольшая длина — 121 м,
ширина — 21,6 м,
экипаж — 150 человек,
скорость — не менее 15 узлов,
морозильные мощности — до 450 тонн в сутки.
Как сообщает верфь «Янтарь», которая построила траулер, на судне уже выполнены значительные работы, включая монтаж носовых и кормовых подруливающих устройств, валолинии и крупногабаритного оборудования.
Колхоз им. Ленина планирует ввести судно в эксплуатацию осенью 2026 года.
«Мы приложим все усилия, чтобы это было не только самое больше в России судно, но и самое эффективное – судно с высокой производительностью. Планируем, что ежегодно оно будет добывать более 90 тысяч тонн рыбы. Основным промыслом станет минтай, сельдь и сардина. А также выпуск продукции глубокой степени переработки», — сказал председатель колхоза Сергей Тарусов.
Церемония спуска на воду прошла с соблюдением морских традиций: корабль был освящен, а бутылку шампанского о его борт разбила дочь камчатского капитана Виктора Гаврилова, в честь которого названо судно, Виктория.
«Я горжусь своим отцом и для меня честь стать ”крёстной матерью” судна, названного в его честь. Благодарю всех, кто принимает участие в его строительстве», — сказала Виктория Гаврилова.
Напомним, что контракт на строительство судна был подписан в 2018 году, закладка киля состоялась в августе 2019 года.
Фота с сайта shipyard-yantar.ru
Ну наконец то!
А то ведь не далее, чем 20 января сообщали, что спуск откладывается на лето…
И вдруг!!!
Судя по всему, Серёга Тарусов либо денег на достройку не нашёл, либо заводу доделывать нечем…
Исходя из того, что на спуске Серя Тарусов отсутсвовал то ему эти преждевременные рода явно вышли боком…
История судостроения знает многочисленные случаи, когда подобные спуски на воду фактически означали спуск «в канализацию» с последующей утилизацией на гвозди…
Это ещё один пример гениальности Сери Тарусова, так как не один из его проектов не принёс ничего хорошего… Бедные колхозники… вынуждены платить за инвестквоты Тарусова, которые набивают его карманы и карманы его покровителей…
Аминь!
Медиапалуба
https://paluba.media › news
20 янв. 2025 г. — Спуск на воду рыболовного траулера «Виктор Гаврилов», который строится по заказу Рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина, запланирован на лето ...
Спуск на воду БМРТ «Виктор Гаврилов» проекта ...
Дзен
https://dzen.ru › Статьи › КОРАБЕЛ.РУ
20 янв. 2025 г. — Спуск на воду рыболовного траулера «Виктор Гаврилов» запланирован на лето 2025 года. Об этом сообщает пресс-служба правительства Камчатского ...
Флагман-ньюс
https://flagman-news.ru › Новости › Судостроение
20 янв. 2025 г. — Спуск на воду рыболовного траулера «Виктор Гаврилов» планируют летом 2025 года… траулер «Виктор Гаврилов» стал самым крупным проектом в ...
Медиапалуба
https://paluba.media › news
4 дня назад — Судно предназначено для лова пелагических пород рыбы, а также будет использоваться как плавбаза для переработки рыбы. На борту судна разместятся ...
На Прибалтийском судостроительном заводе ОСК «Янтарь» спустили на воду большой морозильной рыболовный траулер (БМРТ) «Виктор Гаврилов» проекта 5670FT. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.
Специалисты выполнили монтаж носовых и кормовых подруливающих устройств, валолинии и крупногабаритного оборудования. Также были отработаны помещения на конструктивность, смонтирована донно-бортовая арматура, проведено электро-слесарное насыщение и другие важные работы.
https://www1.ru/news/2025/01/31/samyi-krupnyi-v-rossii-trauler-viktor-gavrilov-spustili-na-vodu-v-kaliningrade.html
https://paluba.media/news/186980
Выходит что строили почти пять лет. «Георгия Мещерякова» турки построили вдвое быстрее. В 2019 году начали резать металл, а в 2020 году уже спустили на воду. Хотя по размерам он не сильно уступает «Гаврилову» – 108 метров длины против 121 метра
Тут суть не в логике, а в стоимости проекта. Чем дороже тем существеннее квоты под киль... С 2018 года прошло более шести лет. Проценты по кредиту уже превысили стоимость самого судна. И это ещё не конец...
Когда в прошлом году возникли проблемы с заводом то Тарусову помогла вездесущая депутатша Яровая, но на этот раз видно и у неё кика оказалась тонковата...
Даже при лучшем варианте потребуется не менее двух лет на достройку этого утюга и воода его в эксплуатацию… А кредитц всё дорожают...
Как правило при нормальной ситуации окупаемость судна требует порядка шести лет. А в такой ситуации об окупаемости можно вообще забыть...
Было время, когда колхоз покупал квоты, а теперь уже и продаёт...
Тарусов это даже не аферист… он просто глупый голубой воришка...
Кстати — у меня возник вопрос: А зачем на носу у этого детища Сери Тарусова бородавка?
Ну понятно, когда бульбу лепя к транспорту в надежде выиграть время для пекревозок… Это понятно.
А вот зачем промысловому судну выигрывать время ну совсем непонятно.
Обратите внимание на размер этой бородавки. Даже человеку далёкому от судостроения видно, что такой прыщ дороговато стоит...
До чего жадность за чужой счёт может довести недалёкого человека… Ужас!
Кстати — бульб оправдан, когда у судна скорость не менее 25 узлов. У детища Сери Тарусова крейсерская скорость не превышает 15 узлов.
Так на кой ляд Тарусов прицепил эту бородавку?