«Камчатке» лёд не страшен

«Камчатке» лёд не страшен

В мае 2024 года в Санкт-Петербурге на площадке Балтийского завода состоится закладка атомного ледокола, который назовут в честь нашего полуострова.

«Камчатка» – уже шестой универсальный атомный ледокол проекта 22220, заказчиком которого стал «Росатом». Ввести его в эксплуатацию планируется в 2028 году.

«Наш регион славится своей невероятной природой, включая вулканы, горы, озера, реки и моря. Название «Камчатка» символизирует мощь и красоту природы. Дать одному из ледоколов имя Камчатка – это уважение не только к нашему краю, но и к его роли в развитии России. Кроме того, решение «Атомфлота» также подчеркивает важность экологической безопасности и сохранения природы. Ледоколы работают в очень чувствительных экосистемах, и их эксплуатация должна быть максимально безопасной и экологически чистой. Имя Камчатка напоминает о необходимости сохранения природы и уважении к окружающей среде», – сказал губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

Три первых судна данного проекта «Арктика», «Сибирь», «Урал» уже работают. Два судна «Якутия» и «Чукотка» строят с 2020 года (расчетный срок ввода в эксплуатацию – 2024 и 2026 годы). Седьмой ледокол, который должны запустить в работу в 2030 году, назовут «Сахалином».

«Исторически сложилось, что названия атомных ледоколов выбирались из географических наименований объектов Северного морского пути или повторяли имена легендарных советских атомных ледоколов, например «Арктика». Сейчас мы расширяем границы до так называемого Большого Северного морского пути, соединяющего западную часть страны с Дальним Востоком. Это единое логистическое пространство России открывает нам выход на рубежи Азиатско-Тихоокеанского региона», – отметил генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачёв.

«Сегодня развитие Северного морского пути, наращивание его возможностей – как никогда актуальная тема. СМП обеспечит Дальний Восток товарами, производимыми в материковой части России, а жителей центральной и европейской частей нашей страны – высококачественной рыбой, добываемой в наших северо-восточных водах, и рыбопродукцией. Севморпуть позволит нашей стране полнее раскрыть и свой экспортный потенциал, наладить эффективные логистические маршруты, в том числе в Юго-Восточную Азию. Такая работа важна для укрепления суверенитета и безопасности страны», – отметила заместитель председателя Правительства Камчатского края Юлия Морозова.

Справка

Проект 22220 – это двухреакторные атомоходы мощностью 60 мегаватт. Реакторная установка позволяет работать без перезарядки 5–7 лет.

Длина ледокола – 172,7 м, осадка – 9,03 м.

Судно рассчитано на преодоление ровного льда толщиной до 3 метров со скоростью 1,5–2 узла.

Ледокол можно использовать как на морской глубокой воде, так и в руслах рек. Эту характеристику обеспечивает двухосадочная конструкция судна, которая включает балластные цистерны. Для работы судна в качестве тяжелого морского ледокола в цистерны набирают воду, и оно увеличивает осадку на 1,5 метра, а для работы в неглубоких устьях рек балластную воду сливают.

Фото с сайта Госкорпорации «Росатом». 

13:10
3035
Комментарий удален
Загрузка...