Валентин Нитченко: «Альянс-Камчатка» гарантирует рыбопромышленникам качество и сроки перевозок при конкурентных ценах

Валентин Нитченко: «Альянс-Камчатка» гарантирует рыбопромышленникам качество и сроки перевозок при конкурентных ценах

В Камчатском крае создан первый рыбный терминал «Альянс-Камчатка». Терминал призван обеспечить полный комплекс услуг по транспортировке и обслуживанию грузов предприятий, работающих в сфере добычи и переработки водных биоресурсов. Инициатором, вдохновителем и основной движущей силой проекта выступило Камчатское морское пароходство (КМП). И сегодня об «Альянс-Камчатка» мы говорим с вице-президентом КМП по линейным перевозкам Валентином Нитченко

– Валентин Юрьевич, в чем суть вновь созданного альянса и на какие услуги могут рассчитывать рыбопромышленники?

– Первый рыбный терминал организован на базе пяти крупных предприятий Камчатки: ООО «Камчатское морское пароходство», ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт», ООО «Хладокомбинат», ООО «РефКамФлот» и ООО «Автоагентство-НАВИ». Каждое из этих предприятий обладает значительными мощностями и опытом работы. Образовавшийся холдинг имеет свой флот, в том числе рефрижераторный, свои холодильники, свои рефтерминалы, свои контейнеровозы и рефконтейнеры.

Объединив усилия пяти предприятий, мы сегодня готовы предоставить полный комплекс услуг по транспортировке и береговой обработке грузов под ключ: принимать и перевозить рыбу, сортировать, хранить, комплектовать в контейнеры, обеспечивать сопроводительные документы. Повторю, полный комплекс: начиная со сбора и доставки рыбопродукции с прибрежных предприятий в Петропавловск-Камчатский в рефконтейнерах автомобильным транспортом, перевозки рыбы из районов промысла и с прибрежных предприятий на рефсудах, приемку рыбопродукции на хладокомбинат, комплектацию грузов, перегруз в рефконтейнеры либо погрузку на рефрижераторный флот. Мороженые морепродукты отправляются в порты России, Японии, Кореи, США и Европы. Кроме того, «Альянс-Камчатка» берет на себя полное обслуживание рыбопромысловых судов: смену экипажей, бункеровку, небольшой ремонт.

– В чем здесь новшество? Ведь как-то рыба попадала за пределы Камчатки и раньше?

– Исторически сложившаяся схема доставки рыбы с Камчатки выглядит так: приемщики курсируют по побережьям, где стоят ставные неводы, заводы, собирают добытую рыбу в трюмы и прямиком следуют на Владивосток. Практически все рыбопромышленники сталкивались с «очередью» на сдачу рыбопродукции, нарушением срока доставки до порта перевалки, отсутствием четкого графика перевозок. В качестве эксперимента мы в прошлом году предложили усть-камчатским производителям отгрузку рыбы на месте в рефконтейнеры с последующей их доставкой в порт Петропавловска и отправкой во Владивосток. Срок этой перевозки с соблюдением всех санитарных норм и требований, а также стоимость оказались меньше, чем те, которые предлагали перегрузчики. Вот тогда и зародилась мысль о создании первого рыбного терминала «Альянс-Камчатка».

– Предвосхищаю главный вопрос любого предпринимателя: «Что я с этого буду иметь?»

– Предлагая рыбопромышленникам перевозку рыбы в контейнерах, мы предлагаем в первую очередь гарантированное качество! Рыба на протяжении всего пути будет перевозиться с соблюдением должного температурного режима. У нас есть суда, у нас есть холодильник, который готов принять и переработать продукцию, у нас есть порт, у которого в наличии вместительные контейнерные площадки, терминалы для подключения рефконтейнеров. У нас есть пароходство, которое может предоставить свои контейнеры, может обеспечить доставку продукции до Владивостока в этих контейнерах с последующей отправкой на станции (порты) назначения. Мы увеличили и обновили парк рефрижераторных контейнеров. В декабре прошлого года мы заключили договор с японской компанией Daikin на поставку 100 контейнеров повышенной вместимости. Этот объем нам помогает сегодня закрывать перевозку рыбопродукции с Камчатки.

У нас на сегодняшний день заключены договоры с собственниками изотермического подвижного состава с теми, у кого есть свои рефсцепы, рефсекции, ИВ-термосы, на которых можно рыбопродукцию отправить дальше по стране в минимальные сроки. А наработанные связи с ведущими морскими и океанскими перевозчиками позволяют обеспечить перевозку рефрижераторных контейнеров по всему миру. Для перевозки рыбопродукции по России КМП будет использовать собственный парк рефрижераторных контейнеров повышенной вместимости. В Азию и США мы будем отправлять продукцию контейнерами глобального контейнерного перевозчика, компании CMA CGM Group.

– Что вы имеете в виду, говоря о надлежащем качестве?

– Если упрощенно, то процесс выглядит так: в рефконтейнеры на побережье Камчатки грузится рыба. Контейнер закрыли, и он следует в Петропавловск. По приходе в порт Петропавловск-Камчатский помещается на рефтерминал, подключается к электросети порта в ожидании погрузки на судно. Далее отгружается на суда КМП и следует в порт Владивосток также с подключением к электросети судна. Во Владивостоке контейнер с борта судна грузится на рефсцепы и опять же подключенный следует по железной дороге до станции назначения, будь то Новосибирск, Москва или Санкт-Петербург. Все это время никто контейнер не открывает, производится ежедневный мониторинг работы рефустановок, поддержание в нем стабильной температуры –18 градусов. Открыли контейнер только в конечной точке. И рыба прибыла в идеальном качестве!

Для сравнения, при транспортировке рыбопродукции на рефсудах сначала на заводе рыбу выгрузили и погрузили на судно, судно пришло во Владивосток. Там рыбопродукцию выгрузили на берег и в порядке живой очереди поместили в холодильник. Из холодильника она перегружается в контейнер, рефсекцию, термос, затем по приходе в другой холодильник. Как минимум 3–4 раза из тепла в холод, из холода в тепло. А это – потеря качества и как минимум товарного вида продукции в конечной точке доставки.

Особенно это важно для такой продукции, как рыба штучной заморозки. Для такой рыбы изменение температуры в процессе перевозки и возможность дефростации недопустимы! Если она 8 раз будет перегружаться туда-сюда, то и выглядеть будет соответственно. А это значительные потери для производителя. Мы же предлагаем прямой вариант, когда рыбопродукцию погрузили в контейнер на месте производства, закрыли двери рефконтейнера, в Москве открыли. И вот она – как только что изготовленная: в глазури красивая и дорогая!

– Не будет ли рыбодобывающим компаниям это накладнее, чем напрямую отправлять транспортными рефрижераторами во Владивосток?

– Как ни странно, накладнее не будет. Даже наоборот. По маршруту Петропавловск-Камчатский – Владивосток линейное сообщение осуществляют контейнеровозы КМП, которые четко по графику каждые 5 суток следуют в порт Владивосток. Утвержденный график движения подвижного состава обеспечивает оперативную доставку контейнеров на станции назначения. Многолетний опыт работы позволяет нам предоставить рынку конкурентные тарифы. Перевозка груза в контейнерах на сегодняшний день представляет оптимальное соотношение стоимости, скорости и качества перевозимой продукции согласно утвержденным линейным тарифам, исключающим возможные дополнительные расходы на всем пути перевозки.

– Вы работаете только по восточному побережью?

– Возможность заключить договоры на комплексное обслуживание есть у всех рыбопромышленников, где бы ни находились их производственные мощности. Есть готовность у тех же перегрузчиков с нами сотрудничать, обслуживать «дальние» районы, такие как Тигильский и Карагинский, доставлять рыбу в Петропавловск. Они готовы доставить рыбу на наш холодильник. Это избавит рыбопромышленников от очередей на сдачу готовой рыбопродукции, приемщики смогут сделать 5–6 рейсов в Петропавловск вместо 2–3 во Владивосток. А здесь рыбе будут обеспечены качественное хранение, перевалка и отгрузка.

Есть, конечно, крупные заводы, которые имеют достаточные холодильные мощности для единовременного хранения готовой рыбопродукции. Они располагают каким-то временем, чтобы дождаться и сдать рыбу на перегрузчик. Но у большинства заводов таких мощностей нет. И тут возникают проблемы. Рыбопромышленник же не может себе позволить остановить производство, потому что ему эту рыбу некуда сдать. Мы же предлагаем наладить схему, при которой появляется возможность увеличения частоты отгрузок за счет использования рефконтейнеров или транспортных рефрижераторов «РефКамФлота», входящих в «Альянс-Камчатка». Соответственно, у рыбопромышленника развязываются руки: он не теряет драгоценного в период промысла времени, не простаивает в ожидании выгрузки, не тратит деньги на излишние мощности.

– Какое документарное сопровождение вы обеспечиваете?

– Мы сегодня готовы обеспечить оформление всех сопроводительных документов на транспортировку рыбопродукции. Это документы от Россельхознадзора, ветеринарных служб, оформление ветеринарных свидетельств для транспортировки по морю и железной дороге.

– «Альянс-Камчатка» – исключительно коммерческий проект или все же несет какую-то социальную нагрузку?

– Предложенный проект разработан во исполнение поручений президента России и Правительства РФ по развитию морских терминалов и упрощению доставки дальневосточной рыбы в центральные регионы страны. Этот проект привлечет дополнительный поток рыбопродукции на берег, что даст возможность создавать здесь новые рабочие места, даст толчок для развития малого судоходства, автомобильных перевозок, холодильных мощностей, развития портовой инфраструктуры и флота, принесет поступления в региональный бюджет в виде налогов. Плюс наши рыбопромысловые компании получают возможность перейти к цивилизованным и надежным способам доставки рыбы до потребителя.

Алиса ЩЕДРИНА

19:00
1655
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...